Развитие широкоформатной печати началось в начале 2000-х годов, и тогда современные плоттеры имели лишь единицы, что, естественно, не могло полностью удовлетворить поступающее количество запросов. К счастью, сейчас современные технологии стали к нам ближе и многофункциональным широкоформатным принтером может похвастаться любое нормальное рекламное агентство, дизайн-студия или просто частые фирмы, которые нуждаются в частой печати собственных материалов.
Но иметь дорогой плоттер – это только половина успеха, ведь ключевыми факторами являются правильный подбор чернил и качественная материал для последующей печати. Так как бумага является одним из самых не дорогостоящих и распространенных материалов в данной области, именно о ней мы и поговорим…
Это самая обычная бумага, которая обладает плотностью до 1 гр/1 см.кв, но практически не пропускает свет. За счет того, что чернила попадают в волокна, они частично теряют свою яркость, поэтому для высококачественных баннеров с реалистичными картинками ее не используют. Зато одним из преимуществ «uncoated paper» является максимальная передача тонких линий и мелких деталей. Именно поэтому ее используют для распечатки черно-белых несложных рисунков, документов, чертежей, графиков, схем или эскизов. К тому же, цена такой бумаги сравнительно низкая, что делает ее идеальным вариантом для многочисленных пробных печатей или базовых изображений без строгих требований к цветовой гамме и яркости.
Более качественная многослойная бумага, которая имеет широкий спектр применения. К примеру, сейчас ее используют не только для печати широкоформатных баннеров, вывесок, ситилайтов, мелкой рекламной продукции, но и используют в дизайне интерьера дома или различных мероприятий.
Главным отличием бумаги с покрытием и бумаги без покрытия является то, что первая надежно запечатывает чернила в верхнем синтетическом слое, не допуская их растекания. Таким образом, цветопередача остается на наивысшем уровне, да и стойкость тоже радует. Но и покрытия имеют свои подвиды, а именно – глянцевое и матовое.
Ее еще называют «фотобумагой», так как именно она может передать всю глубину и живость картинки. Как правило, плотность Glossy Paper составляет от 1.6 до 2.7гр/1 см.кв., а залогом ее высокого качества являются два дополнительных синтетических слоя. Верхний фотослой предназначен для фиксации чернил; второй бумажный слой задает нужную плотность и защиту от прогибов, деформаций и складок; третий слой обеспечивает необходимую прочность, жесткость и гибкость. В зависимости от основных целей и, собственно, бюджета, рекламные агентства могут предложить печать на высокоглянцевой бумаге или глянцевой пористой. Первая стоит дороже, требует некое время на обработку и сушку, зато качество картинки будет превосходным. Что касается микропористой, то за счет ее особой структуры картинка высыхает мгновенно, а поэтому сразу можно приступать к монтажу материала. Такой вид бумаги подойдет для срочных заказов. Качество картинки хоть и остается на высоком уровне, но все же немного ниже, нежели в первом случае.
Это особый вид бумаги с плотностью от 0.08-0.17 гр/1 см.кв, которая широко используется при широкоформатной печати рекламных материалов, которые будет в последствии подвергаться постоянным источникам света. Это могут быть и наружные баннера, ситилайты, лайтбоксы, бэклиты, вывески и т.д. Почему именно Matt paper? Потому что, под прямыми лучами природного или искусственного света она не будет давать бликов, а картинка сохранит свою сочность и цветовую однородность. Матовая бумага имеет плотное верхнее покрытие, которое полностью исключает потерю исходной четкости после печати, а поэтому дает возможность прорабатывать мельчайшие детали и линии.
Но так или иначе, к любому из этих видов и подвидов бумаги с покрытием предъявляются определенные требования, без который широкоформатная печать может быть лишена своего завидного качества: